В среду, посреди рабочей недели, выбралась в театр. Когда такое случается, понимаешь, что существование снова становится жизнью 
Впервые я побывала в нашем новоотстроенном концертном зале Мариинского театра. Я вообще едва ли слушала оперы в современных концертных залах. Так что заодно получила новые впечатления. Отметила очень любопытную акустику и оформление.
Хотя, как известно, неважно где, а важно что
В общем, этот театральный сезон я открыла походом на оперу Гектора Берлиоза "Троянцы". Раньше я об этой опере только слышала, её в принципе у нас не ставили. Премьера состоялась только в этим летом во время нашего фестиваля "Звёзды Белых Ночей" (где, собственно, у нас появляются все новинки). Давно я хотела побывать на французской опере, и очень удачно совпал для меня интерес к французской музыке и античным сюжетом. Опера - оживший дух классицистического века
Либретто написано по "Энеиде" и прекрасно проработаны персонажи, их партии и все номера. Немного жаль, что оперу поставили только в концертном варианте и что вместо балета были симфонические номера, но ничто не могло помешать наслаждаться музыкой.
Музыкой я очарована. Особенно меня покорила Кассандра. И сильнее меня потряс её первый акт. Очень хороши были все дуэты и хор, разумеется. Дирижировал Валерий Гергиев. Я уже не в первый раз его слушала, но тут, мне кажется, оркестр его слушался просто прекрасно и, вероятно, даже чётче и концентрированнее всё вышло именно в концертном, а не постановочном варианте. Эней и Дидона тоже были хороши, и упомяну ещё тень Гектора.
На концерт меня пригласила подруга, одним из стремлений которой было вспомнить попутно французский язык. Так что, попутно мы действительно упражнялись в различении французских слов. В опере это почти как декодирование, даже когда поют на твоём родном языке и когда поют на своём родном языке. Тут же русские пели оперу по-французски и в результате слова неизбежно страдали. Но я должна отдать должное певцам, было видно, что они работали над своим произношением. В программке даже указали имя их репетитора.
В общем, очень приятный получился вечер и не обошёлся без приключений, потому что 3-х актовая опера закончилась только в половине двенадцатого ночи. Увы, на третий акт осталась лишь треть зала и было (да простят мне остальные слушатели) отнюдь не неприятное ощущение, что оркестр, хор и певцы исполняют финал только для тебя. В будние дни в принципе не так много народу, а уж когда едва успеваешь на последнюю электричку метро, не все отважатся рисковать следующим рабочим днём. К счастью, мне повезло, и мой автобус благополучно пришёл

Впервые я побывала в нашем новоотстроенном концертном зале Мариинского театра. Я вообще едва ли слушала оперы в современных концертных залах. Так что заодно получила новые впечатления. Отметила очень любопытную акустику и оформление.
Хотя, как известно, неважно где, а важно что


Музыкой я очарована. Особенно меня покорила Кассандра. И сильнее меня потряс её первый акт. Очень хороши были все дуэты и хор, разумеется. Дирижировал Валерий Гергиев. Я уже не в первый раз его слушала, но тут, мне кажется, оркестр его слушался просто прекрасно и, вероятно, даже чётче и концентрированнее всё вышло именно в концертном, а не постановочном варианте. Эней и Дидона тоже были хороши, и упомяну ещё тень Гектора.
На концерт меня пригласила подруга, одним из стремлений которой было вспомнить попутно французский язык. Так что, попутно мы действительно упражнялись в различении французских слов. В опере это почти как декодирование, даже когда поют на твоём родном языке и когда поют на своём родном языке. Тут же русские пели оперу по-французски и в результате слова неизбежно страдали. Но я должна отдать должное певцам, было видно, что они работали над своим произношением. В программке даже указали имя их репетитора.
В общем, очень приятный получился вечер и не обошёлся без приключений, потому что 3-х актовая опера закончилась только в половине двенадцатого ночи. Увы, на третий акт осталась лишь треть зала и было (да простят мне остальные слушатели) отнюдь не неприятное ощущение, что оркестр, хор и певцы исполняют финал только для тебя. В будние дни в принципе не так много народу, а уж когда едва успеваешь на последнюю электричку метро, не все отважатся рисковать следующим рабочим днём. К счастью, мне повезло, и мой автобус благополучно пришёл

Да, на заезжие театры ходить хорошо, но тут и на свои-то не выбраться!
А вот я Дон Кихота не смотрела. Почему-то на балеты выбраться сложнее. Наверное, потому что билеты дороже
Да, в моем случае это абсолютно верное утверждение. В свое время, когда я приезжала в Москву, сестра и знакомые разве что жребий не кидали, выбирая очередную жертву, которой предстояло сопровождать меня на спектакль......)))
Да, тут сразу плотный график, культурная программа