В эти выходные сходила на "The other Boleyn girl" ("Ещё одна из рода Болейн"). Я давно хотела посмотреть этот фильм, с тех пор, как увидела трейлер. Как видно из моих записей, я интересуюсь этим периодом, к тому же там играет Эрик Бана, а с ним фильмов днём с огнём не сыщешь.
Итак, о фильме. Ну, безусловно, с историей там обошлись очень вольно. Скажем так, фактами играли, как хотели, так что по стулу я ползала почти весь фильм.
читать дальше
В общем, от истории тут мало что осталось. Но я сразу, ещё когда посмотрела трейлер, поняла, что так будет. Этот фильм - то же, что приключенческий роман, где история - только пружина для закручивания интриги. Насколько я поняла, авторы фильма хотели посвятить своё произведение некоторым психологическим проблемам - таким, как воспитание детей, старший и младший ребёнок, честолюбие родителей...
В результате на первый план они вывели двух героинь, которых противопоставили по всему, даже по цвету волос. Две сестры-соперницы, два ярких типичных образа - "девушка с единорогом" и "железная леди". Ну, и конечно, для такого противопоставления актрисы подобраны идеально. Йохансон и Портман действительно, как нельзя лучше вписываются в эти роли и воплощают в жизнь задумку создателей.
Генрих в фильме выступает в роли внешней силы и опять-таки винта, закручивающего интригу и сюжет. Его образ очень далёк от исторического как внешне, так и внутренне. Он гораздо более привлекателен, благороден, проницателен и романтичен. Благодаря тому, что реальные предпосылки и мотивации его действий умалчиваются, его поступки становятся совершенно не поддающимися объяснению, а отсюда его образ становится противоречивым и даже таинственным. Его угрюмость и сдержанность, неожиданные вспышки гнева, необузданность, чуткость и интуиция... всё это в его характере приводят в недоумение и заставляют считать его подверженным каким-то сильным переживаниям и сложным страстям. Эта дезинформация зрителя вполне понятна, ведь, убрав объяснения, которые выявляют простоту и где-то даже грубость поступков Генриха, мы получаем прекрасный, окутанный дымкой таинственности персонаж типичного приключенческого романа.
В общем, психологически ситуация становится небезынтересной, развиваясь в рамках семьи, предоставленной нам для наблюдения. Тогда оказывается, что название - "Ещё одна из рода Болейн", а также количество экранного времени, отданного членам семьи Болейн - больше, чем королю - весьма уместны.
Кроме того, исторически любопытное и нетривиальное наблюдение происходит в связи с тем, что Генрих показывается сразу с нескольких ракурсов, глазами сразу нескольких людей, нескольких женщин, что ещё интереснее, нескольких его жён/любовниц. Причём одновременно. Это усугубляет впечатление разноплановости и загадочности личности Генриха, но, вместе с тем и даёт нам его с разных сторон. Ведь он действительно в разных ситуациях и с разными людьми, в разных сферах жизни был разным. Правда, менее загадочным, но это не подходит для таинственно-романтического образа. Именно для такого образа Эрик Бана - просто идеален
.
Резюмирую свои пространные рассуждения следующим: в фильме присутствует психологический конфликт со своим разрешением, а "перца" ему добавляют громкие имена, красивые костюмы и атмосфера романтической старины.
Актёры играют свои роли убедительно и местами даже сильно, драматизм оттеняется традиционно оптимистической исторической развязкой в лице Елизаветы I, которая успокаивает нас относительно судьбы Англии, а также вместе с личным счастьем героини в конце создаёт для зрителя чувство удовлетворения. Композиция в фильме кольцевая, съёмки - красивые.
Этот фильм я не назову шедевром, не посоветую смотреть, чтобы узнать побольше об эпохе Генриха VIII, но фильм довольно интересный, и посмотреть его было приятно
.

Итак, о фильме. Ну, безусловно, с историей там обошлись очень вольно. Скажем так, фактами играли, как хотели, так что по стулу я ползала почти весь фильм.
читать дальше
В общем, от истории тут мало что осталось. Но я сразу, ещё когда посмотрела трейлер, поняла, что так будет. Этот фильм - то же, что приключенческий роман, где история - только пружина для закручивания интриги. Насколько я поняла, авторы фильма хотели посвятить своё произведение некоторым психологическим проблемам - таким, как воспитание детей, старший и младший ребёнок, честолюбие родителей...
В результате на первый план они вывели двух героинь, которых противопоставили по всему, даже по цвету волос. Две сестры-соперницы, два ярких типичных образа - "девушка с единорогом" и "железная леди". Ну, и конечно, для такого противопоставления актрисы подобраны идеально. Йохансон и Портман действительно, как нельзя лучше вписываются в эти роли и воплощают в жизнь задумку создателей.
Генрих в фильме выступает в роли внешней силы и опять-таки винта, закручивающего интригу и сюжет. Его образ очень далёк от исторического как внешне, так и внутренне. Он гораздо более привлекателен, благороден, проницателен и романтичен. Благодаря тому, что реальные предпосылки и мотивации его действий умалчиваются, его поступки становятся совершенно не поддающимися объяснению, а отсюда его образ становится противоречивым и даже таинственным. Его угрюмость и сдержанность, неожиданные вспышки гнева, необузданность, чуткость и интуиция... всё это в его характере приводят в недоумение и заставляют считать его подверженным каким-то сильным переживаниям и сложным страстям. Эта дезинформация зрителя вполне понятна, ведь, убрав объяснения, которые выявляют простоту и где-то даже грубость поступков Генриха, мы получаем прекрасный, окутанный дымкой таинственности персонаж типичного приключенческого романа.
В общем, психологически ситуация становится небезынтересной, развиваясь в рамках семьи, предоставленной нам для наблюдения. Тогда оказывается, что название - "Ещё одна из рода Болейн", а также количество экранного времени, отданного членам семьи Болейн - больше, чем королю - весьма уместны.
Кроме того, исторически любопытное и нетривиальное наблюдение происходит в связи с тем, что Генрих показывается сразу с нескольких ракурсов, глазами сразу нескольких людей, нескольких женщин, что ещё интереснее, нескольких его жён/любовниц. Причём одновременно. Это усугубляет впечатление разноплановости и загадочности личности Генриха, но, вместе с тем и даёт нам его с разных сторон. Ведь он действительно в разных ситуациях и с разными людьми, в разных сферах жизни был разным. Правда, менее загадочным, но это не подходит для таинственно-романтического образа. Именно для такого образа Эрик Бана - просто идеален

Резюмирую свои пространные рассуждения следующим: в фильме присутствует психологический конфликт со своим разрешением, а "перца" ему добавляют громкие имена, красивые костюмы и атмосфера романтической старины.
Актёры играют свои роли убедительно и местами даже сильно, драматизм оттеняется традиционно оптимистической исторической развязкой в лице Елизаветы I, которая успокаивает нас относительно судьбы Англии, а также вместе с личным счастьем героини в конце создаёт для зрителя чувство удовлетворения. Композиция в фильме кольцевая, съёмки - красивые.
Этот фильм я не назову шедевром, не посоветую смотреть, чтобы узнать побольше об эпохе Генриха VIII, но фильм довольно интересный, и посмотреть его было приятно

Спасибо
Henry_Spice Хотя фильм, несмотря на все его недочёты, мне было смотреть довльно интересно
Да, всё-таки любопытно было сходить. Хотя бы на актёров симпатичных посмотрели