Когда речь заходит об экранизации, всё становится одновременно и проще, и сложнее.
С одной стороны, экранизация хорошей или успешной (бывают и совпадения этих качеств) книги, как правило, обеспечивает присутствие в фильме сюжетной линии (в отличие от некоторых сценариев). Впрочем, наличие сюжета в книге вовсе не смущает некоторых сценаристов, и сохранность сюжета всегда остаётся только на их совести.
В защиту им нужно признать, что перенесение литературного произведения на экраны вполне правомерно требует преобразований и изменений, опущений, сокращений и добавлений. К тому же, совершенно понятно, что после того, как книга становится сценарием, а сценарий фильмом, это уже совершенно другое произведение. Стоит заметить, что метаморфозы в искусстве – в принципе, классическая практика – оперы, балеты, картины, пьесы… в XX веке к ним с радостью присоединились фильмы.
Первые экранизации увидели свет ещё в младенческие годы кинематографа и впоследствии плодились не хуже всех других жанров кино, успешно охватывая все градации точности от скрупулёзных до «по мотивам» (или до «по мотивам мотивов», или «ну, мы название оставили…»). Разумеется, за это весьма длительное время кинематографисты научились воспроизводить сюжет экранизируемой книги, оставляя на месте имена героев, их родственные и личностные отношения, иногда даже эпоху и костюмы. И хотя, безусловно, кино, как и всякое искусство, требует жертв, не исключая всех вышеперечисленных незначительных деталей, в общем и целом, если речь заходит о «серьёзных экранизациях», считается дурным тоном путать имена и семейное положение героев. Со сменой пола всё гораздо проще.
читать дальше

@темы: кино

Комментарии
10.01.2011 в 01:53

Olga~Marie
СПАСИБО!!!!! :-D :-D :-D :-D Это шедевр!!!!!
10.01.2011 в 21:30

Henry_Spice Не за что! :sunny: Просто размышления на наболевшую тему современных экранизаций.
10.01.2011 в 21:37

Olga~Marie
Ещё как есть за что!!! Это на самом деле больная тема. И ты её раскрыла блестяще :)
10.01.2011 в 21:46

Ещё как есть за что!!! Это на самом деле больная тема. И ты её раскрыла блестяще
Ну, мерси, написано немного витиевато, и многого в подробностях было не коснуться. Тут можно многое обсуждать, и всё зависит от конкретных моментов. Всё дело во вкусе и чутье режиссёра, сценариста и остальных создателей. Хотя посмеяться можно, ведь ирония выявляет истину :sunny:
10.01.2011 в 21:49

Olga~Marie
И опять ты права :)
10.01.2011 в 21:52

Henry_Spice И опять ты права
Ну, вообще, я не знаю, тоже довольно субъективно - какие экранизации считать удачными, а какие провальными. Тут даже не выделить, что важно, что обязательно нужно сохранить, потому что умудряются вообще ничего не сохранять, а какую-то суть передать.
10.01.2011 в 21:55

Olga~Marie
Как всегда, тут есть и объективные моменты. Передать суть - это самое главное.
10.01.2011 в 22:00

Как всегда, тут есть и объективные моменты. Передать суть - это самое главное.
Вот только вопрос - в чём суть? И тем более трудно определить, где её искать. Именно поэтому приходится всегда полагаться на талант режиссёра.
10.01.2011 в 22:08

Olga~Marie
Конечно, талант режиссёра решает почти всё.
23.01.2011 в 23:54

Henry_Spice Конечно, талант режиссёра решает почти всё.
Да, хотя бывает, что даже у хорошего режиссёра не идут определённые экранизации - некоторым просто легче оригинальные фильмы снимать, а некоторым просто не подходят какие-то определённые литературные произведения.
24.01.2011 в 00:00

Olga~Marie
Да, хотя бывает, что даже у хорошего режиссёра не идут определённые экранизации - некоторым просто легче оригинальные фильмы снимать, а некоторым просто не подходят какие-то определённые литературные произведения.

Ты, как всегда, права!!! Взять того же Йейтса! Он вообще снимает очень хорошие фильмы. "Девушка из кафе", например. А уж "State of play" вообще шедевр! И что он с ГП сделал! Особенно с шестым!!!
24.01.2011 в 00:03

Henry_Spice Ты, как всегда, права!!! Взять того же Йейтса! Он вообще снимает очень хорошие фильмы. "Девушка из кафе", например. А уж "State of play" вообще шедевр! И что он с ГП сделал! Особенно с шестым!!!
Заметь, все про современность и примерно в одной атмосфере. Йейтс эту же атмосферу и в сценах магловского мира в ГП воспроизводит. И мне это достаточно нравится, но вот для волшебного мира такой подход, наверное, не всегда хорош.
24.01.2011 в 00:07

Olga~Marie
Заметь, все про современность и примерно в одной атмосфере.

Именно!!!

Йейтс эту же атмосферу и в сценах магловского мира в ГП воспроизводит. И мне это достаточно нравится, но вот для волшебного мира такой подход, наверное, не всегда хорош.

Ты совершенно права! Видимо, не хватает всё же таланта. По-настоящему таланттливый режисссёр, наверно, может снять всё. А, может, и нет...
24.01.2011 в 00:11

Henry_Spice Видимо, не хватает всё же таланта. По-настоящему таланттливый режисссёр, наверно, может снять всё. А, может, и нет...
Я бы сказала, что по-настоящему талантливый режиссёр знает, что ему снимать.
24.01.2011 в 00:17

Olga~Marie
Я бы сказала, что по-настоящему талантливый режиссёр знает, что ему снимать.

Да, думаю, так и есть!
24.01.2011 в 00:22

Henry_Spice С другой стороны, иногда может быть съёмочная компания и актёры такие хорошие, что они даже вопреки режиссёру могут вытащить фильм.
24.01.2011 в 00:30

Olga~Marie
Да, конечно, и такое бывает!
24.10.2011 в 02:55

Henry_Spice, Что-то я в этом уже сомневаюсь, потому что не дело это с режиссёром спорить, несоблюдение суборденации и непрофессионализм получается. И как тут служить искусству?
24.10.2011 в 03:41

Olga~Marie,
Вот именно!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии