Тема была бы раскрыта неполно, если бы в своих записях я не коснулась моего самого любимого фильма о Генрихе VIII - "Тысяча дней королевы Анны" или "Anne of the Thousand Days" . На мой взгляд, в этом фильме наиболее интесесно рассказана история любви Анны Болейн и Генриха VIII.

Это фильм моего детства, самый первый фильм об этой истории, который я посмотрела, но, несмотря на то, что с тех пор я пересмотрела и перечитала много об этом, я нисколько не разочаровалась в нём. На мой взгляд, в этом фильме показан самый настоящий Генрих, такой, каким он и был - жестоким тираном, одержимым страстями и опьянённым своим могуществом, но при этом всё же не лишённым достоинства могущественным правителем.
Генрих был охотник, обжора, картёжник и любитель прекрасного пола, действительно очень колоритный персонаж, чья история очень напоминает сказку о Синей Бороде. Его часто и показывают в фильмах таким, совершенно забывая, что он был королём и по меркам того времени вполне образованным человеком, любившим не просто удовольствия, но самые изысканные и утончённые из них, что он писал любовные стихи и музыку к ним, слыл прекрасным танцором и каким-то чудом действительно заслуживал любовь женщин. Ни одному актёру, на мой взгляд, не удавалось совместить в образе Генриха грубость и изысканность, низменные инстинкты и поезию, могущество и беспомощность так, как это сделал Ричард Бётон. Его король - властелин всей Англии и раб своих страстей - настоящий Генрих.
Но, если были фильмы, где Генрих тоже был хорош, то лучшей Анны Болейн я не видела. Во всяком случае, ни в одном фильме её характер не был так полно отражён и ярко представлен. Даже если ей отдавалось много времени в фильме, её представляли либо поверхностно-властолюбивой, либо излишне развязной. Но в этом фильме - всё идеально. Её сила духа, мужество и яркий темперамент дают понять, в кого пошла её дочь.

Безумно симпатичная, обаятельная, хрупкая и яркая, гордая, страстная и храбрая, она просто великолепна в исполнении Женевьев Байолд. Ещё очень важно, на мой взгляд, что Анна показана, как любящая мать. В фильмах почему-то вечно опускается, что она отдала свою жизнь для того, чтобы её дочь стала королевой.
К тому же в этом фильме замечательные костюмы, музыка, кардинал Вулси, Томас Кромвель, Екатерина Арагонская и масса других великолепных персонажей. Атмосфера времени показана изящно, но достоверно. Очень красивый, яркий и запоминающийся фильм. Я считаю очень удачным решением выбрать такой относительно небольшой промежуток времени, одну историю с большой перспективой, дающей лишь намёки на предстоящие события.